Учимся    вместе
скоро   экзамен

Билеты по информатике, ответы профильный уровень 11 класс
  Билет 1

Оглавление

 

Билеты
Практика
Билет 1
Билет 2
Билет 3
Билет 4
Билет 5
Билет 6
Билет 7
Билет 8
Билет 9
Билет  10
Билет 11
Билет 12
Билет 13
Билет 14
Билет 15
Билет 16
Билет 17
Билет 18
Билет 19
Билет 20
Билет 21
Билет 22
Билет 23
Билет 24
Билет 25
 
 
 
 

1. Понятие информации Виды информации, ее свойства, классификации по различным основаниям, проблема определения. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Информационные процессы. Передача информации в социальных, биологических и технических системах. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь.

ü      Региональный компонент

ü      1935 год – открыта Моздокская контора связи.

ü      1968-1970 годы – первые АТС в сёлах Курского района.

ü      1975 год – работает центральная АТС на 1000 номеров в Курской.

ü      2000 год – центральная АТС Курской на 5000 номеров. 

Информация относится к фундаментальным, неопределяемым понятиям науки информатика. Тем не менее смысл этого понятия  должен быть разъяснен. Предпримем попытку рассмотреть это понятие с различных позиций.

Термин информация происходит от латинского слова informatio, что означает сведения, разъяснения, изложение. В настоящее время наука пытается найти общие свойства и закономерности, присущие многогранному понятию информация, но пока это понятие во многом остается интуитивным и получает различные смысловые наполнения в различных отраслях человеческой деятельности:

в быту информацией называют любые данные, сведения, знания, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п.;

в технике под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов (в этом случае есть источник сообщений, получатель (приемник) сообщений, канал связи);

в кибернетике под информацией понимают ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы;

в теории информации под информацией понимают сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Согласно Большому энциклопедическому словарю, информация — первоначально — сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т.д.); с сер. ХХ в. — общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире; передачу признаков от клетки к клетке, от организма к организму; одно из основных понятий кибернетики.

Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т.п.); несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой последовательности символов увеличивает информационный объем сообщения.

Информация может существовать в виде:

текстов, рисунков, чертежей, фотографий

• световых или звуковых сигналов;

• радиоволн;

• электрических и нервных импульсов;

• магнитных записей;

• жестов и мимики;

• запахов и ощущений;

• хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов, и т.д.

Свойства информации (с точки зрения бытового подхода к определению);

релевантность — способность  информации соответствовать нуждам потребителя;

полнота ;

своевременность ;

достоверность ;

доступность ;

защищенность ;

эргономичность —свойство, характеризующее удобство формы или объема информации с точки зрения данного потребителя.

Информацию следует считать особым видом ресурса.

С этой точки зрения свойства информации:

• запоминаемость;

• передаваемость;

• воспроизводимость

• преобразуемость

• стираемость.

Фундаментальное свойство информации — преобразуемость. Оно означает, что информация может менять способ и форму своего существования. Копируемость есть разновидность преобразования информации, при котором ее количество не меняется. В общем случае количество информации в процессах преобразования меняется, но возрастать не может.

Высшей формой информации, проявляющейся -в управлении в социальных системах, являются знания. Под информационным понимают процесс, связанный с определенными операциями над информацией в ходе которого может измениться содержание

информации или форма ее представления.

 

В информатике к таким процессам относят получение, хранение, передачу, обработку, использование информации.

Вообще информатика — в широком смысле отрасль знаний, изучающая общие свойства и структуру научной информации, а также закономерности и принципы ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования в различных областях человеческой деятельности; в узком смысле — отрасль знаний, изучающая законы и методы накопления, передачи и обработки информации с помощью компьютера.

Получение информации основано на отражении различных свойств объектов,  явлений и процессов окружающей среды. В природе такого рода отражение выражается в восприятии с помощью органов чувств. Человек пошел дальше по этому пути и создал множество приборов, которые многократно усиливают природные способности к восприятию,

Человек воспринимает с помощью органов чувств следующую информацию:

• визуальная (восприятие зрительных образов, различение цветов и т.д.) — с помощью зрения;

• звуковая (восприятие музыки, речи, сигналов, шума и т.д.) — -с помощью слуха;

• обонятельная (восприятие запахов) — с помощью обоняния;

• вкусовая  — с помощью вкуса;

• тактильная (посредством кожного покрова восприятие информации о температуре, качестве предметов и т.д.)

Примеры получения информации:

1) динамик компьютера

2) с вертолета пожарной охраны

3) всевозможные датчики, расположенные в сейсмологически неустойчивом районе,

Хранение  информации имеет большое значение для многократного использования информаций, передачи информации во времени. С точки зрения человека, различная информация, в зависимости от степёни ее  важности и ценности, может иметь разное по длительности время хранения.

Для долговременного хранения используются книги, в настоящее время — компьютерные носители внешней памяти и др. Следует заметить, что информация чаще всего хранится для неоднократной дальнейшей работы с ней. В этом случае

 

для ускорения поиска информация должна быть тем или иным образом упорядочена. В библиотеках это картотеки, при хранении с использованием компьютера — базы данных, информационно-поисковые системы и т.д., в простейшем случае — размещение информации в определенных папка. При указанных способах хранения информация хранится в знаковой форме.

Передача информации необходима для того или иного ее распространения.

При передаче информации необходимо учитывать тот факт, что информация при этом может теряться или искажаться, т.е. присутствуют помехи. Для нейтрализации помех при передаче информации зачастую используют помехоустойчивый избыточный код, который позволяет восстановить исходную информацию даже в случае некоторого искажения. Другой случай — преднамеренное искажение информации злоумышленниками. На этот счет тоже предусмотрены свои средства. Существует специальная наука, которая разрабатывает способы защиты информации, — криптология.

Основными устройствами для быстрой перёдачи информации на большие расстояния в настоящее время являются телеграф, радио, телефон, телевизионный передатчик, телекоммуникационные сети на базе вычислительных систем.

Обработка информации подразумевает преобразование ее к виду, отличному от исходной формы или содержания информации.

Примеры изменения формы информации при обработке: перевод с одного языка на другой, двоичное кодирование изображения и т.д. Вообще чаще всего изменение формы информации предполагает наличие процесса кодирования и декодирования.

Частные примеры обработки информации:

1)      в приведенном выше примере с сейсмологической станцией после получения информации о приближающемся землетрясении все полученные данные обобщаются, процесс землетрясения моделируется, и прогнозируются возможные его ход и последствия;

2) учителю приносят личные дела учащихся, поступивших в первый класс. На основе анализа этих материалов учитель составляет классный журнал, где список учащихся составлен в алфавитном порядке, заполнена необходимая справочная информация об учащихся и т.д.;

 

Деятельность человека, которая связана с процессами получения, преобразования, накопления, передачи и использования информации, управления, называют информационной деятельностью.

В заключение представим основные вехи в процессе развития и совершенствования информационной деятельности человека.

Появление речи.

Возникновение письменности.

Изобретение книгопечатания

Изобретение

Разработка способов и методов представления информации, технологий решения повседневных и научных задач с использованием компьютеров стала важным аспектом деятельности людей многих профессий.

 

 
Права на материал принадлежат их авторам
Вернуться на главную страницу