Учимся    вместе
программировать

Билеты по информатике, ответы профильный уровень 11 класс

Практическое задание к билетам по информатике 11 класс. Профильный уровень.

2006- 2007

Оглавление

Билеты
Практика
Билет 1
Билет 2
Билет 3
Билет 4
Билет 5
Билет 6
Билет 7
Билет 8
Билет 9
Билет  10
Билет 11
Билет 12
Билет 13
Билет 14
Билет 15
Билет 16
Билет 17
Билет 18
Билет 19
Билет 20
Билет 21
Билет 22
Билет 23
Билет 24
Билет 25
 
 
 
 

 

Примеры в электронных таблицах к билетам электронные таблицы 57 кб

Примеры задач на языке BASIC архив 544кб

Билет 1

Вопрос 2

С помощью электронной таблицы смоделировать 50 исходов гаданий на ромашке по принципу «любит – не любит». Сравнить результаты опыта с теоретическими значениями. Выяснить при каком количестве испытаний экспериментальные данные становятся близки к теоретическим.

Вопрос 3.

Построить  таблицу  истинности (можно с помощью электронных таблиц Excel) для заданного логического выражения: F(P,Q,R) = P & Q R & P, при Р = 0

P

Q

R

P & Q    (1)

R & P    (2)

(1) (2)

0

0

0

 

 

 

0

0

1

 

 

 

0

1

0

 

 

 

0

1

1

 

 

 

 

Билет 2

Вопрос 2

В векторном графическом редакторе постройте чертеж, иллюстрирующий условие следующей планиметрической задачи:

В треугольнике АВС стороны АВ и ВС равны, В = 350, на стороне АВ отмечена такая (·)D , что BD = AC. Найдите величину угла   ACD

Вопрос 3

Постройте логическую схему для заданной таблицы истинности и соответствующего логического выражения:

F(X,Y,Z) = X & Y  Z & X, при X = 0

 

X

Y

Z

X & Y    (1)

Z & X   (2)

(1) (2)

0

0

0

 

 

 

0

0

1

 

 

 

0

1

0

 

 

 

0

1

1

 

 

 

 

Билет 3

Вопрос 1

 

РК Скорость передачи информации канала связи МОУ СОШ № 1 ст. Курской.

 

Вопрос 2

С использованием электронной таблицы произвести обработку данных с помощью статистических функций.

Даны сведения об учащихся класса, оценки в течение одного месяца. Подсчитайте количество «5», «4», «3», «2», найдите средний балл каждого ученика и всей группы.

Журнал 11 б класса МОУ СОШ №1

 

 

 

 

 

 

Фамилия

01.фев

07.фев

14.фев

21.фев

28.фев

"5"

"4"

"3"

"2"

"н"

средний бал

1

Авдеев

н

3

4

2

3

 

 

 

 

 

 

2

Арутюнян

3

4

2

3

3

 

 

 

 

 

 

3

Баев

5

н

4

5

5

 

 

 

 

 

 

4

Власенко

5

5

5

4

5

 

 

 

 

 

 

5

Козлова

3

4

3

3

4

 

 

 

 

 

 

6

Никишов

4

5

4

4

4

 

 

 

 

 

 

7

Околов

5

5

н

н

5

 

 

 

 

 

 

8

Сидоренко

3

4

5

2

4

 

 

 

 

 

 

 

средний бал учеников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 3.

На соревнованиях по легкой атлетике Андрей, Боря, Сережа и Володя заняли первые четыре места. Но когда девочки стали вспоминать, как эти места распределились между победителями, то мнения разошлись:

Д а ш а: Андрей был первым, а Володя — вторым.

Га л я: Андрей был вторым, а Борис — третьим.

Л е н а: Боря был четвертым, а Сережа — вторым.

Ася, которая была судьей на этих соревнованиях и хорошо помнила, как распределились места, сказала, что каждая из девочек сделала одно правильное и одно неправильное заявление.

Кто из мальчиков какое место занял?

 

Билет 4

Вопрос 2

РК Написать письмо учителю информатики  МОУ СОШ № 1 ст. Курской по адресу school1@mail.ru.

 

Вопрос 3

Подсчитать информационный объем графического файла по размеру в пикселях с учетом палитры (задано количество цветов в палитре и размер рисунка) и того же рисунка в графическом формате со сжатием (задан коэффициент сжатия).

Задача. В процессе преобразования растрового графического файла его объем  уменьшился в 1,5 раз. Сколько цветов было в палитре первоначально, если после преобразования было получено растровое изображение того же размера в 256-цветовой палитре?

 

 

 

Билет 5

Вопрос 2

Сформировать и выполнить запрос к готовой базе данных для поиска группы записей по заданным критериям.

РК Используя базу данных ЕГЭ МОУ СОШ № 1 ст. Курской  найти свою фамилию и проверить правильность заполнения данных.

 

Вопрос 3

Подсчитать размер текстового файла при заданной кодовой таблице, формате страницы и количестве страниц. Оценить размеры того же текста в других изученных форматах текстовых редакторов.

Задача. Оцените в байтах объем текстовой информации в «Современном словаре иностранных слов» из 740 страниц, если на одной странице в среднем 60 строк по 80 символов (включая пробелы). В кодировке КОИ-8.

 

Билет 6

Вопрос 2

Средствами почтовой программы создать фильтр для автоматического распределения входящих писем по почтовым папкам в зависимости от темы письма.

Вопрос 3

Задание на подсчет полного набора символов (мощности алфавита), используемого при кодировании информации.

Задача. Сколько четырехбуквенных «слов» можно составить из карточек  «в е ч н о с т ь»? 

Билет 7

Вопрос 2

Изображение на бумажном носителе состоит из нескольких частей. Отсканировать части изображения и объединить их в одно растровое изображение. Отретушировать получившееся изображение и сохранить его в файле.

Вопрос 3

Определить информационный объем переданного сообщения за определенный период времени при заданной пропускной способности канала.

РК Определить пропускную способность канала связи в МОУ СОШ № 1 ст. Курской, получить сообщение, измерить время. 

Задача. Модем может передать растровое графическое изображение размером 480*512 пикселей в 64-цветной палитре в течение 1 минуты. Определить скорость передачи.

Билет 8

Вопрос 2

С помощью электронной таблицы вычислить значение функции, заданной рекуррентным соотношением.

Задача. Получить в электронной таблице первые 15 значений функции n!

Вопрос 3

Представить на языке программирования вычислительный алгоритм, записанный в виде блок-схемы. (Получить результат в виде значения переменной.)

Задача. Распечатайте значение переменной с. Если b = 45, a = 34, с = 21.

 

 

Билет 9

Вопрос 2

С помощью электронной таблицы построить график функции.

Задача.С помощью электронной таблицы построить график функции у = х2 -3  на отрезке [-4; 4] с шагом 0,5

 

 

Вопрос 3

Записать на языке программирования алгоритм для вычисления значения функции при заданных значениях аргументов. Произвести вычисления.

Задача. Записать на языке программирования алгоритм для вычисления значения функции y =  при: x = -5, x = 5. Произвести вычисления.

 

 

Билет 10

Вопрос 2

Найти на компьютере все файлы, удовлетворяющие заданному критерию и объединить их в архив, защищенный паролем. Распаковать архив в заданный каталог.

РК Найти на компьютере списки учащихся 11 классов  МОУ СОШ № 1 ст. Курской, создать архив защищенный паролем, распаковать архив. 

Вопрос 3

Написать программу, вычисляющую значение n-ного члена последовательности, заданной по алгоритму. Произвести ввод и отладку программы, проанализировать полученный результат.

Задача. В последовательности Фибоначчи первые два члена равны единице, а все последующие – сумме двух предыдущих. Написать программу, находящую определенный член последовательности (найти седьмой член). 

 

Билет 11

Вопрос 2

Найти на указанном диске все файлы,  удовлетворяющие заданному критерию, объединить в самораспаковывающийся архив и записать на компакт-диск.

РК  Найти на компьютере все файлы о клубе «Поиск»  МОУ СОШ № 1 ст. Курской, объединить в самораспаковывающийся архив и записать на компакт диск. 

Вопрос 3

Написать программу на поиск элементов массива по заданному условию. Произвести ввод и отладку программы. Проанализировать полученный результат.

С помощью генератора случайных чисел задать массив из n  целых чисел и определить в нем максимальный по величине элемент. Написать программу решения задачи.

 

Билет 12

Вопрос 2

Набрать текст, содержащий формулы по заданному образцу.

b =

 

c =

 

F(X,Y,Z) = X&YX &

 

Вопрос 3

Написать программу для вычисления количества перестановок (формулируется как комбинаторная задача, решаемая в общем случае). Произвести ввод и отладку программы. Проанализировать полученный результат.

Задача. Сколькими способами можно расставить n книг на книжной полке?

 

Билет 13

Вопрос 2

С помощью электронной таблицы решить уравнение с заданной точностью и представить решение графически.

С помощью электронной таблицы решите уравнение sin x =   на отрезке [2, 3] с точностью 0,1.

           

Вопрос 3

Написать программу для вычисления количества сочетаний (формулируется как комбинаторная задача, решаемая в общем случае). Произвести ввод и отладку программы. Проанализировать полученный результат.

Задача. Выбрать из n учащихся m  дежурных.

Билет 14

Вопрос 2

В готовом текстовом документе отформатировать заголовки различного уровня соответствующими стилями. Выполнить автоматическое формирование оглавления.

РК  Выполнить форматирование документа о проведении предметной недели в МОУ СОШ № 1 ст. Курской.

Неделя физики и математики.

1. Устный журнал «Этапы освоения космического пространства». (астрономия).

Учитель Згонникова Т.И. 11класс

2. Альтернативные источники электроэнергии.     10 класс.

Учитель Згонникова Т.И.

3. Урок занимательной физики.     7 класс.

Учитель Згонникова Т.И.

4. « Чудный дар природы вечной» по теме : «Свет. Источники света.»       8 класс                                                                                

Учитель Аршакян Р.Ш.

5. Конференция по теме : «Ядерная физика  «За и против»        11 класс.

Учитель Аршакян Р.Ш.

6. « Клуб веселых математиков»            9 класс.

Учитель Пиражкова Л.И.

7. «Поле математических чудес»          8 класс

 Учитель Пиражкова Л.И.

8. «Путешествие в страну математики»   5 класс

Учитель Гаврилова А.С.

9. «Восхождение на пик знаний»       10 класс

Учитель Мхитарян И.М.

10. Конкурс «Эрудит»       9 – 11 классы

Учитель  Переверзева Е.Г. 

11. Конкурс « Проект года»  (в номинациях: презентация, рисунок, газета и т.д.)

 Учитель Переверзева Е.Г. 8-11 класс

 Дата  проведения с 10 по  15 апреля

 

Вопрос 3

Вычислить информационный  объем сообщения исходя из вероятностного подхода.

Сколько информации несет сообщение о том, что было угадано число в диапазоне целых чисел от 784 до 911?

 

 

Билет 15

Вопрос 2

С помощью электронной таблицы вычислить разложение в ряды для  n =9:

 = 0! +1! + 2! +… 9!

n

n!

F(x)

0

1

1

 

Вопрос 3

Составить модель равномерного и равноускоренного движения тела:

S = vtравномерное движение;

S = v0t + -- равноускоренное движение.

Протабулировать равномерное и равноускоренное движение для t [0; 10] с шагом 1, скорость 1 м/с, ускорение 10 м/с. Построить график  S (t) для равномерного и равноускоренного движения.

 

Билет 16

Вопрос 2

Отсканировать страницу текста, выполнить его распознавание и (при необходимости) корректировку. Результат сохранить в текстовом документе.

Вопрос 3

Построить имитационную модель заданной системы и реализовать её на компьютере. Проанализировать полученный результат.

Задача. Постройте имитационную модель последовательного соединения проводников. Определите общее сопротивление R двух проводников, если их сопротивления соответственно: R1 и R2

 

Билет 17

Вопрос 2

С помощью системы проверки орфографии исправить ошибки в готовом текстовом документе.

Открыть файл DOC1  проверить орфографию.

 

Вопрос 3

Написать и отладить программу обработки массива  (суммирование элементов, сортировка и пр.). Проанализировать полученный результат.

Задача. Написать программу для составления таблицы умножения.

 

Билет 18

Вопрос 2

Создать компьютерную презентацию из 3-5 слайдов на заданную тему, содержащую текст, графику и элементы анимации.

РК  Создать компьютерную презентацию об истории  МОУ СОШ № 1 ст. Курской.

 

 

Вопрос 3

Определить скорость работы модема исходя из времени передачи сообщения и его информационного объема (желательно преобразование единиц измерения).

Задача. (Скорость протокола максимальная до 512 Кбит/с) Определить реальную скорость модема и сравнить с паспортным значением если известно, что файл объемом 1Мб копируется  одну минуту.

 

 

Билет 19

Вопрос 2

Создать две взаимосвязанных web-страницы на заданную тему, содержащие текст, графику, гиперссылки и простые элементы управления (кнопки, переключатели, списки).

РК  Создать веб-страницы на тему «Наш класс. Годы учебы в МОУ СОШ № 1 ст. Курской».

Вопрос 3 

Рассчитать, какое количество страниц текста можно сохранить на дискете в виде архива при заданных размерах страницы, кодовой таблице и коэффициенте сжатия.

Задача. На странице помещается 80 символов на строке и 60 строк. Используя кодировку КОИ-8, в которой объем одного символа равен 1 байт. Определить количество страниц, которое поместится на дискету объемом 1,5 Мб.

 

Билет 20

Вопрос 2

Найти в Интернет требуемое программное обеспечение, скопировать на свой компьютер и установить его в соответствии с лицензионным соглашением, предварительно проверив скопированные файлы на наличие вирусов.

РК  Найти антивирусную программу NOD-32 и установить на компьютер в МОУ СОШ № 1 ст. Курской. 

Вопрос 3

Определить используемую палитру для графического файла исходя из его информационного объема и  размера в пикселях. (Вычисляется количество цветов в палитре и объем информации об одном пикселе). Определить, как изменится информационный объем файла при изменении палитры.

Задача. Определите количество цветов в палитре и объем информации об одном пикселе, если в формате .bmp  рисунок размером 640 480 точек занимает на диске 900 килобайт.

Билет 21

Вопрос 2

С помощью электронной таблицы вычислить прибыль по вкладу при заданной доходности (сложные проценты).

Человек положил деньги в банк под 10% годовых. Проценты начисляются ежеквартально и зачисляются  на счет. С помощью электронных таблиц рассчитайте, какое количество денег получит человек через 2 года.

 

Вопрос 3

Для заданного логического выражения определить множества значений переменных, при которых выражение истинно или ложно. (Выражение содержит не менее трех логических переменных.)

F (A,B,C) = A& BC

 

Билет 22

Вопрос 2

Написать и отладить программу обработки целочисленных данных.

Напишите программу для нахождения целой части числа при делении числа n на число m.

 

Вопрос 3

По заданной таблице истинности записать и упростить  логическое выражение. (Таблица задается для трех логических переменных.)

Запишите логическое выражение F (A,B,C), заданное таблицей истинности.

 

 

А

В

С

F (A,B,C)

0

0

0

0

0

0

1

1

0

1

0

0

1

0

0

0

0

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

 

 

Билет 23

Вопрос 2

Написать и отладить программу обработки вещественных данных.

Задача. Написать программу, выдающую результат в заданном формате.

Разделить число n на число m результат выдать в формате “###.##”

 

Вопрос 3

Построить таблицу истинности для заданной логической схемы (логическая схема должна содержать не менее трех входов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 24

Вопрос 2

Записать с помощью микрофона читаемый вслух  текст. Скомпоновать введенный звук с заданными звуковыми файлами с применением эффектов изменения скорости и наложения звука. Сохранить получившиеся файлы в различных звуковых форматах.

 

Вопрос 3

Написать и отладить программу обработки символьных данных. Проанализировать полученный результат.

Задача. Написать программу, которая при вводе фамилии и имени в формате «Фамилия Имя» выводит в формате «Фамилия И».

 

 

Билет 25

Вопрос 2

По заданному документу создать реляционную базу данных из трех таблиц, исключив при этом дублирование информации.

Создайте реляционную базу данных по заданному документу из трех таблиц по темам: электронные книги, энциклопедии, карты.

mirkart.ru – Мир карт

www.eboogle.ru – поиск книг в электронных библиотеках

lib.ru – библиотека Максима Машкова

www.sf.amc.ru – вся русская фантастика

www.rubricon.com – энциклопедический ресурс Интернета

www.doco.ru -  большая энциклопедия

www.slova.ru – словарь Даля

www.poiskknig.ru – поиск электронных книг

www.emanual.ru – вся компьютерная и техническая документация

www.translate.ru – онлайн-переводчик

maps.google.com - карты

google.ru/ maps – карты России

google.com/ maps – карты Америки

encyclopedia.ru – открытая энциклопедия

 

Вопрос 3

Рассчитать объем звукового файла при заданной продолжительности звучания, частоте дискретизации и заданном формате файла.

Задача. Оцените информационный объем стереоаудиофайла  длительностью звучания 1 минута, если «глубина» кодирования 16 бит, а частота дискретизации 48 кГц.

 

 

 
Права на материал принадлежат их авторам
Вернуться на главную страницу