|
Билеты по информатике, ответы профильный уровень 11 класс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое задание к билетам по информатике 11 класс. Профильный уровень. 2006- 2007 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оглавление
|
Примеры в электронных таблицах к билетам электронные таблицы 57 кб Примеры задач на языке BASIC архив 544кб Билет 1 Вопрос 2 С помощью электронной таблицы смоделировать 50 исходов гаданий на ромашке по принципу «любит – не любит». Сравнить результаты опыта с теоретическими значениями. Выяснить при каком количестве испытаний экспериментальные данные становятся близки к теоретическим. Вопрос 3. Построить таблицу истинности (можно с помощью электронных таблиц Excel) для заданного логического выражения: F(P,Q,R) = P & Q R & P, при Р = 0
Билет 2 Вопрос 2 В векторном графическом редакторе постройте чертеж, иллюстрирующий условие следующей планиметрической задачи: В треугольнике АВС стороны АВ и ВС равны, В = 350, на стороне АВ отмечена такая (·)D , что BD = AC. Найдите величину угла ACD Вопрос 3 Постройте логическую схему для заданной таблицы истинности и соответствующего логического выражения: F(X,Y,Z) = X & Y Z & X, при X = 0
Билет 3 Вопрос 1
РК Скорость передачи информации канала связи МОУ СОШ № 1 ст. Курской.
Вопрос 2 С использованием электронной таблицы произвести обработку данных с помощью статистических функций. Даны сведения об учащихся класса, оценки в течение одного месяца. Подсчитайте количество «5», «4», «3», «2», найдите средний балл каждого ученика и всей группы.
Вопрос 3. На соревнованиях по легкой атлетике Андрей, Боря, Сережа и Володя заняли первые четыре места. Но когда девочки стали вспоминать, как эти места распределились между победителями, то мнения разошлись: Д а ш а: Андрей был первым, а Володя — вторым. Га л я: Андрей был вторым, а Борис — третьим. Л е н а: Боря был четвертым, а Сережа — вторым. Ася, которая была судьей на этих соревнованиях и хорошо помнила, как распределились места, сказала, что каждая из девочек сделала одно правильное и одно неправильное заявление. Кто из мальчиков какое место занял?
Билет 4 Вопрос 2 РК Написать письмо учителю информатики МОУ СОШ № 1 ст. Курской по адресу school1@mail.ru.
Вопрос 3 Подсчитать информационный объем графического файла по размеру в пикселях с учетом палитры (задано количество цветов в палитре и размер рисунка) и того же рисунка в графическом формате со сжатием (задан коэффициент сжатия). Задача. В процессе преобразования растрового графического файла его объем уменьшился в 1,5 раз. Сколько цветов было в палитре первоначально, если после преобразования было получено растровое изображение того же размера в 256-цветовой палитре?
Билет 5 Вопрос 2 Сформировать и выполнить запрос к готовой базе данных для поиска группы записей по заданным критериям. РК Используя базу данных ЕГЭ МОУ СОШ № 1 ст. Курской найти свою фамилию и проверить правильность заполнения данных.
Вопрос 3 Подсчитать размер текстового файла при заданной кодовой таблице, формате страницы и количестве страниц. Оценить размеры того же текста в других изученных форматах текстовых редакторов. Задача. Оцените в байтах объем текстовой информации в «Современном словаре иностранных слов» из 740 страниц, если на одной странице в среднем 60 строк по 80 символов (включая пробелы). В кодировке КОИ-8.
Билет 6 Вопрос 2 Средствами почтовой программы создать фильтр для автоматического распределения входящих писем по почтовым папкам в зависимости от темы письма. Вопрос 3 Задание на подсчет полного набора символов (мощности алфавита), используемого при кодировании информации. Задача. Сколько четырехбуквенных «слов» можно составить из карточек «в е ч н о с т ь»? Билет 7 Вопрос 2 Изображение на бумажном носителе состоит из нескольких частей. Отсканировать части изображения и объединить их в одно растровое изображение. Отретушировать получившееся изображение и сохранить его в файле. Вопрос 3 Определить информационный объем переданного сообщения за определенный период времени при заданной пропускной способности канала. РК Определить пропускную способность канала связи в МОУ СОШ № 1 ст. Курской, получить сообщение, измерить время. Задача. Модем может передать растровое графическое изображение размером 480*512 пикселей в 64-цветной палитре в течение 1 минуты. Определить скорость передачи. Билет 8 Вопрос 2 С помощью электронной таблицы вычислить значение функции, заданной рекуррентным соотношением. Задача. Получить в электронной таблице первые 15 значений функции n! Вопрос 3 Представить на языке программирования вычислительный алгоритм, записанный в виде блок-схемы. (Получить результат в виде значения переменной.) Задача. Распечатайте значение переменной с. Если b = 45, a = 34, с = 21.
Билет 9 Вопрос 2 С помощью электронной таблицы построить график функции. Задача.С помощью электронной таблицы построить график функции у = х2 -3 на отрезке [-4; 4] с шагом 0,5
Вопрос 3 Записать на языке программирования алгоритм для вычисления значения функции при заданных значениях аргументов. Произвести вычисления. Задача. Записать на языке программирования алгоритм для вычисления значения функции y = при: x = -5, x = 5. Произвести вычисления.
Билет 10 Вопрос 2 Найти на компьютере все файлы, удовлетворяющие заданному критерию и объединить их в архив, защищенный паролем. Распаковать архив в заданный каталог. РК Найти на компьютере списки учащихся 11 классов МОУ СОШ № 1 ст. Курской, создать архив защищенный паролем, распаковать архив. Вопрос 3 Написать программу, вычисляющую значение n-ного члена последовательности, заданной по алгоритму. Произвести ввод и отладку программы, проанализировать полученный результат. Задача. В последовательности Фибоначчи первые два члена равны единице, а все последующие – сумме двух предыдущих. Написать программу, находящую определенный член последовательности (найти седьмой член).
Билет 11 Вопрос 2 Найти на указанном диске все файлы, удовлетворяющие заданному критерию, объединить в самораспаковывающийся архив и записать на компакт-диск. РК Найти на компьютере все файлы о клубе «Поиск» МОУ СОШ № 1 ст. Курской, объединить в самораспаковывающийся архив и записать на компакт диск. Вопрос 3 Написать программу на поиск элементов массива по заданному условию. Произвести ввод и отладку программы. Проанализировать полученный результат. С помощью генератора случайных чисел задать массив из n целых чисел и определить в нем максимальный по величине элемент. Написать программу решения задачи.
Билет 12 Вопрос 2 Набрать текст, содержащий формулы по заданному образцу. b =
c =
F(X,Y,Z) = X&YX &
Вопрос 3 Написать программу для вычисления количества перестановок (формулируется как комбинаторная задача, решаемая в общем случае). Произвести ввод и отладку программы. Проанализировать полученный результат. Задача. Сколькими способами можно расставить n книг на книжной полке?
Билет 13 Вопрос 2 С помощью электронной таблицы решить уравнение с заданной точностью и представить решение графически. С помощью электронной таблицы решите уравнение sin x = на отрезке [2, 3] с точностью 0,1.
Вопрос 3 Написать программу для вычисления количества сочетаний (формулируется как комбинаторная задача, решаемая в общем случае). Произвести ввод и отладку программы. Проанализировать полученный результат. Задача. Выбрать из n учащихся m дежурных. Билет 14 Вопрос 2 В готовом текстовом документе отформатировать заголовки различного уровня соответствующими стилями. Выполнить автоматическое формирование оглавления. РК Выполнить форматирование документа о проведении предметной недели в МОУ СОШ № 1 ст. Курской. Неделя физики и математики. 1. Устный журнал «Этапы освоения космического пространства». (астрономия). Учитель Згонникова Т.И. 11класс 2. Альтернативные источники электроэнергии. 10 класс. Учитель Згонникова Т.И. 3. Урок занимательной физики. 7 класс. Учитель Згонникова Т.И. 4. « Чудный дар природы вечной» по теме : «Свет. Источники света.» 8 класс Учитель Аршакян Р.Ш. 5. Конференция по теме : «Ядерная физика «За и против» 11 класс. Учитель Аршакян Р.Ш. 6. « Клуб веселых математиков» 9 класс. Учитель Пиражкова Л.И. 7. «Поле математических чудес» 8 класс Учитель Пиражкова Л.И. 8. «Путешествие в страну математики» 5 класс Учитель Гаврилова А.С. 9. «Восхождение на пик знаний» 10 класс Учитель Мхитарян И.М. 10. Конкурс «Эрудит» 9 – 11 классы Учитель Переверзева Е.Г. 11. Конкурс « Проект года» (в номинациях: презентация, рисунок, газета и т.д.) Учитель Переверзева Е.Г. 8-11 класс Дата проведения с 10 по 15 апреля
Вопрос 3 Вычислить информационный объем сообщения исходя из вероятностного подхода. Сколько информации несет сообщение о том, что было угадано число в диапазоне целых чисел от 784 до 911?
Билет 15 Вопрос 2 С помощью электронной таблицы вычислить разложение в ряды для n =9: = 0! +1! + 2! +… 9!
Вопрос 3 Составить модель равномерного и равноускоренного движения тела: S = vt – равномерное движение; S = v0t + -- равноускоренное движение. Протабулировать равномерное и равноускоренное движение для t [0; 10] с шагом 1, скорость 1 м/с, ускорение 10 м/с. Построить график S (t) для равномерного и равноускоренного движения.
Билет 16 Вопрос 2 Отсканировать страницу текста, выполнить его распознавание и (при необходимости) корректировку. Результат сохранить в текстовом документе. Вопрос 3 Построить имитационную модель заданной системы и реализовать её на компьютере. Проанализировать полученный результат. Задача. Постройте имитационную модель последовательного соединения проводников. Определите общее сопротивление R двух проводников, если их сопротивления соответственно: R1 и R2
Билет 17 Вопрос 2 С помощью системы проверки орфографии исправить ошибки в готовом текстовом документе. Открыть файл DOC1 проверить орфографию.
Вопрос 3 Написать и отладить программу обработки массива (суммирование элементов, сортировка и пр.). Проанализировать полученный результат. Задача. Написать программу для составления таблицы умножения.
Билет 18 Вопрос 2 Создать компьютерную презентацию из 3-5 слайдов на заданную тему, содержащую текст, графику и элементы анимации. РК Создать компьютерную презентацию об истории МОУ СОШ № 1 ст. Курской.
Вопрос 3 Определить скорость работы модема исходя из времени передачи сообщения и его информационного объема (желательно преобразование единиц измерения). Задача. (Скорость протокола максимальная до 512 Кбит/с) Определить реальную скорость модема и сравнить с паспортным значением если известно, что файл объемом 1Мб копируется одну минуту.
Билет 19 Вопрос 2 Создать две взаимосвязанных web-страницы на заданную тему, содержащие текст, графику, гиперссылки и простые элементы управления (кнопки, переключатели, списки). РК Создать веб-страницы на тему «Наш класс. Годы учебы в МОУ СОШ № 1 ст. Курской». Вопрос 3 Рассчитать, какое количество страниц текста можно сохранить на дискете в виде архива при заданных размерах страницы, кодовой таблице и коэффициенте сжатия. Задача. На странице помещается 80 символов на строке и 60 строк. Используя кодировку КОИ-8, в которой объем одного символа равен 1 байт. Определить количество страниц, которое поместится на дискету объемом 1,5 Мб.
Билет 20 Вопрос 2 Найти в Интернет требуемое программное обеспечение, скопировать на свой компьютер и установить его в соответствии с лицензионным соглашением, предварительно проверив скопированные файлы на наличие вирусов. РК Найти антивирусную программу NOD-32 и установить на компьютер в МОУ СОШ № 1 ст. Курской. Вопрос 3 Определить используемую палитру для графического файла исходя из его информационного объема и размера в пикселях. (Вычисляется количество цветов в палитре и объем информации об одном пикселе). Определить, как изменится информационный объем файла при изменении палитры. Задача. Определите количество цветов в палитре и объем информации об одном пикселе, если в формате .bmp рисунок размером 640 480 точек занимает на диске 900 килобайт. Билет 21 Вопрос 2 С помощью электронной таблицы вычислить прибыль по вкладу при заданной доходности (сложные проценты). Человек положил деньги в банк под 10% годовых. Проценты начисляются ежеквартально и зачисляются на счет. С помощью электронных таблиц рассчитайте, какое количество денег получит человек через 2 года.
Вопрос 3 Для заданного логического выражения определить множества значений переменных, при которых выражение истинно или ложно. (Выражение содержит не менее трех логических переменных.) F (A,B,C) = A& BC
Билет 22 Вопрос 2 Написать и отладить программу обработки целочисленных данных. Напишите программу для нахождения целой части числа при делении числа n на число m.
Вопрос 3 По заданной таблице истинности записать и упростить логическое выражение. (Таблица задается для трех логических переменных.) Запишите логическое выражение F (A,B,C), заданное таблицей истинности.
Билет 23 Вопрос 2 Написать и отладить программу обработки вещественных данных. Задача. Написать программу, выдающую результат в заданном формате. Разделить число n на число m результат выдать в формате “###.##”
Вопрос 3 Построить таблицу истинности для заданной логической схемы (логическая схема должна содержать не менее трех входов).
Билет 24 Вопрос 2 Записать с помощью микрофона читаемый вслух текст. Скомпоновать введенный звук с заданными звуковыми файлами с применением эффектов изменения скорости и наложения звука. Сохранить получившиеся файлы в различных звуковых форматах.
Вопрос 3 Написать и отладить программу обработки символьных данных. Проанализировать полученный результат. Задача. Написать программу, которая при вводе фамилии и имени в формате «Фамилия Имя» выводит в формате «Фамилия И».
Билет 25 Вопрос 2 По заданному документу создать реляционную базу данных из трех таблиц, исключив при этом дублирование информации. Создайте реляционную базу данных по заданному документу из трех таблиц по темам: электронные книги, энциклопедии, карты. mirkart.ru – Мир карт www.eboogle.ru – поиск книг в электронных библиотеках lib.ru – библиотека Максима Машкова www.sf.amc.ru – вся русская фантастика www.rubricon.com – энциклопедический ресурс Интернета www.doco.ru - большая энциклопедия www.slova.ru – словарь Даля www.poiskknig.ru – поиск электронных книг www.emanual.ru – вся компьютерная и техническая документация www.translate.ru – онлайн-переводчик maps.google.com - карты google.ru/ maps – карты России google.com/ maps – карты Америки encyclopedia.ru – открытая энциклопедия
Вопрос 3 Рассчитать объем звукового файла при заданной продолжительности звучания, частоте дискретизации и заданном формате файла. Задача. Оцените информационный объем стереоаудиофайла длительностью звучания 1 минута, если «глубина» кодирования 16 бит, а частота дискретизации 48 кГц.
|