Учимся    вместе
скоро   экзамен

Билеты по информатике, ответы профильный уровень 11 класс

Билеты по информатике для сдачи экзамена по выбору выпускниками XI классов

общеобразовательных учреждений Российской Федерации

Профильный уровень

Оглавление

Билеты
Практика
Билет 1
Билет 2
Билет 3
Билет 4
Билет 5
Билет 6
Билет 7
Билет 8
Билет 9
Билет  10
Билет 11
Билет 12
Билет 13
Билет 14
Билет 15
Билет 16
Билет 17
Билет 18
Билет 19
Билет 20
Билет 21
Билет 22
Билет 23
Билет 24
Билет 25
 
 
 
 

Билет 1

1.     Понятие информации. Виды информации, её свойства, классификации по различным основаниям, проблема определения. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Информационные процессы. Передача информации в социальных, биологических и технических системах. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь.

РК Развитие связи в Курском районе.

2.     С помощью электронной таблицы смоделировать 100 исходов бросания игрального кубика. Сравнить результаты опыта с теоретическими значениями.

3.     Построить таблицу истинности для заданного логического выражения (логическое выражение должно содержать не менее четырех логических операций, в том числе импликацию).

Билет 2

1.     Понятие о кодировании информации. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Позиционные и непозиционные системы счисления. Алгоритмы перевода из десятичной системы счисления в произвольную и наоборот. Связь между двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления. Двоичная арифметика.

2.     В векторном графическом редакторе построить чертеж, иллюстрирующий  условие планиметрической задачи.

3.     Построить логическую схему для заданной таблицы истинности (таблица задана для трех переменных).

 

Билет 3

1.     Подходы к измерению информации. Преимущества и недостатки вероятностного и алфавитного подходов к измерению информации. Единицы измерения информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала связи.

РК Скорость передачи информации канала связи МОУ СОШ № 1 ст. Курской.

2.     С использованием электронной таблицы произвести обработку данных с помощью статистических функций.

3.     Решить текстовую логическую задачу (необходимо использовать не менее четырех переменных).

 

Билет 4

1.     Понятие алгоритма: свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов. Автоматическое исполнение алгоритма. Способы описания алгоритмов. Основные алгоритмические структуры и их реализация на языке программирования. Оценка эффективности алгоритмов.

2.     Средствами почтовой программы обеспечить автоматическое уведомление отправителя о получении от него письма.

РК Написать письмо учителю информатики  МОУ СОШ № 1 ст. Курской по адресу school1@mail.ru.

3.     Подсчитать информационный объем графического файла по размеру в пикселях с учетом палитры (задано количество цветов в палитре и размер рисунка) и того же рисунка в графическом формате со сжатием (задан коэффициент сжатия).

 

Билет 5

1.     Язык программирования. Типы данных. Реализация основных алгоритмических структур на языке программирования. Основные этапы разработки программ.

2.     Сформировать и выполнить запрос к готовой базе данных для поиска группы записей по заданным критериям.

РК Используя базу данных ЕГЭ МОУ СОШ № 1 ст. Курской  найти свою фамилию и проверить правильность заполнения данных.

3.     Подсчитать размер текстового файла при заданной кодовой таблице, формате страницы и количестве страниц. Оценить размеры того же текста в других изученных форматах текстовых редакторов.

 

Билет 6

1.       Технология программирования. Структурное и объектно-ориентированное программирование. Процедуры и функции. Локальные и глобальные переменные.

2.       Средствами почтовой программы создать фильтр для автоматического распределения входящих писем по почтовым папкам в зависимости от темы письма.

3.       Задание на подсчет полного набора символов (мощности алфавита), используемого при кодировании информации.

 

Билет 7

1.       Типы данных. Структуры данных. Обработка массивов. Итеративные и рекурсивные алгоритмы обработки массивов. Многомерные массивы.

2.       Изображение на бумажном носителе состоит из нескольких частей. Отсканировать части изображения и объединить их в одно растровое изображение. Отретушировать получившееся изображение и сохранить его в файле.

3.       Определить информационный объем переданного сообщения за определенный период времени при заданной пропускной способности канала.

РК Определить пропускную способность канала связи в МОУ СОШ № 1 ст. Курской, получить сообщение, измерить время. 

 

 

Билет 8

1.     Основные понятия и операции формальной логики. Законы логики. Логические переменные. Логические выражения и их преобразования. Построение таблиц истинности логических выражений.

2.     С помощью электронной таблицы вычислить значение функции, заданной рекуррентным соотношением.

3.     Представить на языке программирования вычислительный алгоритм, записанный в виде блок-схемы. (Получить результат в виде значения переменной.)

Билет 9

1.     Логические элементы и схемы. Типовые логические устройства компьютера: полусумматор, сумматор, триггеры, регистры. Описание архитектуры компьютера с опорой на составляющие её логические устройства.

2.     С помощью электронной таблицы построить график функции.

3.     Записать на языке программирования алгоритм для вычисления значения функции при заданных значениях аргументов. Произвести вычисления.

 

Билет 10

1.     Моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Основные этапы компьютерного моделирования. Построение информационной модели для решения поставленной задачи из любой предметной области, её анализ на адекватность объекту и целям моделирования.

2.     Найти на компьютере все файлы, удовлетворяющие заданному критерию и объединить их в архив, защищенный паролем. Распаковать архив в заданный каталог.

РК Найти на компьютере списки учащихся 11 классов  МОУ СОШ № 1 ст. Курской, создать архив защищенный паролем, распаковать архив. 

3.     Написать программу, вычисляющую значение n-ного члена последовательности, заданной по алгоритму. Произвести ввод и отладку программы, проанализировать полученный результат.

 

Билет 11

1. Информационные основы управления. Общие принципы управления. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.

2.     Найти на указанном диске все файлы удовлетворяющие заданному критерию, объединить в самораспаковывающийся архив и записать на компакт-диск.

РК  Найти на компьютере все файлы о клубе «Поиск»  МОУ СОШ № 1 ст. Курской, объединить в самораспаковывающийся архив и записать на компакт диск. 

 

3.     Написать программу на поиск элементов массива по заданному условию. Произвести ввод и отладку программы. Проанализировать полученный результат.

 

Билет 12

1.     Архитектура современных компьютеров. Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования.

РК  Техника безопасности в кабинете информатики  МОУ СОШ № 1 ст. Курской. Рабочее место ученика МОУ СОШ №1. 

 

2.     Набрать текст, содержащий формулы по заданному образцу.

3.     Написать программу для вычисления количества перестановок (формулируется как комбинаторная задача, решаемая в общем случае). Произвести ввод и отладку программы. Проанализировать полученный результат.

 

 

Билет 13

1.     Компьютерные сети. Аппаратные средства компьютерных сетей. Топология локальных сетей. Характеристики каналов (линий) связи. Профессии, связанные с обеспечением эксплуатации сетей.

РК  Локальная сеть   МОУ СОШ № 1 ст. Курской.

2.     С помощью электронной таблицы решить уравнение с заданной точностью и представить решение графически.

3. Написать программу для вычисления количества сочетаний (формулируется как комбинаторная задача, решаемая в общем случае). Произвести ввод и отладку программы. Проанализировать полученный результат.

 

 

 

Билет 14

1.     Основные этапы становления информационного общества. Информационные ресурсы государства, их структура. Образовательные информационные ресурсы. Информационная этика и право, информационная безопасность. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения.

2.     В готовом текстовом документе отформатировать заголовки различного уровня соответствующими стилями. Выполнить автоматическое формирование оглавления.

РК  Выполнить форматирование документа о проведении предметной недели в МОУ СОШ № 1 ст. Курской.

3.     Вычислить информационный  объем сообщения исходя из вероятностного подхода.

Билет 15

1.     Классификация и характеристика программного обеспечения компьютера. Взаимосвязь аппаратного и программного обеспечения компьютера. Многообразие операционных систем. Понятие о системном администрировании. Программные и аппаратные средства для решения различных профессиональных задач

2.     С помощью электронной таблицы решить задачу табулирования заданной функции. Результат представить в табличной и графической форме.

3.                 Построить модель заданного физического процесса и реализовать её на компьютере. Проанализировать полученный результат.

 

Билет 16

1.     Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Специализированное программное обеспечение для защиты программ и данных. Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа.

РК  Антивирусные программы, используемые в кабинете информатики в МОУ СОШ № 1 ст. Курской.

2.     Отсканировать страницу текста, выполнить его распознавание и (при необходимости) корректировку. Результат сохранить в текстовом документе.

3.     Построить имитационную модель заданной системы и реализовать её на компьютере. Проанализировать полученный результат.

 

Билет 17

1.     Понятие файла. Файлы прямого и последовательного доступа. Файловый принцип организации данных. Операции с файлами. Типы файлов. Аппаратное обеспечение хранения данных и функционирования файловой системы.

2.     С помощью системы проверки орфографии исправить ошибки в готовом текстовом документе.

3.     Написать и отладить программу обработки массива (суммирование элементов, сортировка и пр.). Проанализировать полученный результат.

 

Билет 18

1.     Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы). Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности людей и организаций.

2.     Создать компьютерную презентацию из 3-5 слайдов на заданную тему, содержащую текст, графику и элементы анимации.

РК  Создать компьютерную об истории  МОУ СОШ № 1 ст. Курской.

 

3.     Определить скорость работы модема исходя из времени передачи сообщения и его информационного объема (желательно преоразование единиц измерения).

 

Билет 19

1.     Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Форматы графических файлов. Способы сжатия.

2.     Создать две взаимосвязанных web-страницы на заданную тему, содержащие текст, графику, гиперссылки и простые элементы управления (кнопки, переключатели, списки).

РК  Создать веб-страницы на тему «Наш класс. Годы учебы в МОУ СОШ № 1 ст. Курской». 

3.     Рассчитать, какое количество страниц текста можно сохранить на дискете в виде архива при заданных размерах страницы, кодовой таблице и коэффициенте сжатия.

 

Билет 20

1.     Кодирование звуковой информации. Форматы звуковых файлов. Ввод и обработка звуковых файлов. Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования для создания и преобразования звуковых файлов.

2.     Найти в Интернет требуемое программное обеспечение, скопировать на свой компьютер и установить его в соответствии с лицензионным соглашением, предварительно проверив скопированные файлы на наличие вирусов.

РК  Найти антивирусную программу NOD-32 и установить на компьютер в МОУ СОШ № 1 ст. Курской. 

 

3.     Определить используемую палитру для графического файла исходя из его информационного объема и  размера в пикселях. (Вычисляется количество цветов в палитре и объем информации об одном пикселе). Определить, как изменится информационный объем файла при изменении палитры.

 

Билет 21

1.     Кодирование текстовой информации. Основные приемы преобразования текстов: редактирование и форматирование. Использование систем распознавания текстов. Понятие о настольных издательских системах. Гипертекстовое представление информации. Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей.

2.     С помощью электронной таблицы вычислить прибыль по вкладу при заданной доходности (сложные проценты).

3.     Для заданного логического выражения определить множества значений переменных, при которых выражение истинно или ложно. (Выражение содержит не менее трех логических переменных.)

 

Билет 22

1.     Динамические (электронные) таблицы. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

Основные способы представления зависимостей между данными.

2.     Написать и отладить программу обработки целочисленных данных.

3.     По заданной таблице истинности записать и упростить  логическое выражение. (Таблица задается для трех логических переменных.)

 

Билет 23

1.     Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента. Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, задач по учету и планированию, учета индивидуальных показателей учебной деятельности.

РК  Использование электронных таблиц  в МОУ СОШ № 1 ст. Курской для управления качеством образования. 

2.     Написать и отладить программу обработки вещественных данных.

3.     Построить таблицу истинности для заданной логической схемы (логическая схема должна содержать не менее трех входов).

 

Билет 24

1.     Основные понятия баз данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. Организация баз данных. Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе.

РК  Создание школьной базы в МОУ СОШ № 1 ст. Курской с использованием   программы «1С- Хронограф».

2.     Записать с помощью микрофона читаемый вслух  текст. Скомпоновать введенный звук с заданными звуковыми файлами с применением эффектов изменения скорости и наложения звука. Сохранить получившиеся файлы в различных звуковых форматах.

3.     Написать и отладить программу обработки символьных данных. Проанализировать полученный результат.

 

Билет 25

1.     Комплекс аппаратных и программных средств организации компьютерных сетей. Адресация в Интернет.  Клиент–серверная архитектура. Основные сервисы Интернет: электронная почта, чат, телеконференции, форумы. Информационно-поисковые системы.

2.     По заданному документу создать реляционную базу данных из трех таблиц, исключив при этом дублирование информации.

3.     Рассчитать объем звукового файла при заданной продолжительности звучания, частоте дискретизации и заданном формате файла.

 

 
Права на материал принадлежат их авторам
Вернуться на главную страницу