|
Билеты по информатике, ответы профильный уровень 11 класс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Билет 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оглавление
|
Структуры данных определяют классификацию данных и отношения между ними. Структуры могут быть простыми (элементарными) и сложными (составными). Различают следующие структуры: константу, переменную, массив, запись и таблицу. Константу и переменную можно считать элементарными данными, единичными, неделимыми элементами более сложных систем организации данных. Константа - это число, текст или логическое значение, которые не изменяются в процессе реализации алгоритма, решения задачи на компьютере. Переменная - это единица организации данных, которой в процессе обработки информации могут присваиваться различные значения. Переменная имеет имя — идентификатор и тип: числовой, символьный (литерный, строковый), логический. Переменные могут сопровождаться словами, указывающими на их тип. Массив - это объединенное одним именем (идентификатором массива) множество однотипных элементов. К основным параметрам массивов относят его тип (числовой, символьный, логический),размерность (одномерный, двухмерный и т.д.)и размер (количество элементов массива в каждом измерении).
Типы данных: QBasic Turbo Pascal 7.0
Структура программы Program имя (input, output); Label; - раздел меток; Const- раздел констант; Const; - раздел констант; Type - раздел типов; Type; - раздел типов; DEF - раздел переменных; Var; - раздел переменных; Procedure - раздел процедур и Procedure - раздел функций; процедур и функций; Function Function BEGIN оператор 1 оператор 1; оператор 2 оператор 2; . . ………….. оператор n-1 оператор n-1; оператор n оператор n; END. END.
Переменная - это величина, которая может меняться при выполнении программы. Объявляя переменную или константу заданного типа, Вы отводите в памяти место, где будет храниться ее значение. Тип определяет размер и структуру памяти под переменную. Типы данных в BASIC
Целочисленные типы переменных
Вещественные типы переменных
Обработка массивов В математике, экономике, информатике часто используются упорядоченные наборы данных, например последовательности чисел, таблицы, списки фамилий. Для обработки наборов данных одного типа вводится понятие массива.
• Массив обозначается одним именем.
• Каждый элемент массива обозначается именем массива с индексом. Элементы массива упорядочены по значениям индекса.
• В языке Qbasic индекс заключается в круглые скобки.
• В Turbo Pascal 7.0 в квадратные.
• Для рассмотренного примера элементами массива А являются:
• На QBasic А(1)=1.6, А(2)=14.9, А(3)= -5.0, А(4)=8.5, А(5)=0.46.
• На Turbo Pascal 7.0 А[1]:=1.6, А[2]:=14.9, А[3]:= -5.0, А[4]:=8.5, А[5]:=0.46.
• Таким образом - индекс определяет положение элемента массива данных относительно его начала.
Работа с массивами одна из наиболее часто встречающихся операций обработки информации. Способов ввода массивов в программу множество. Применение того или иного способа зависит от многих факторов. Во-первых, служат ли данные массива для получения рабочего результата или только для отладки программы . Во-вторых, должен ли массив обладать некоторыми заранее заданными свойствами или требования к массиву не определены. В-третьих, размерность массива задана или написана для общего случая и т. д. Выбор способа ввода позволяет экономить время, например, устраняет необходимость ввода данных при каждом запуске программы, может сделать ввод более надежным, контролируемым. Основные операторы для работы с массивом: DATA – хранит в программе строковые и числовые константы, READ – считывает величины из списка, задаваемого оператором DATA. DIM – оператор объявляет массивы и переменные, очищает и резервирует для них память. Способы объявления массивов: DIM(8, 3) DIM(0 TO 8, 0 TO 3) DIM(0 TO 8, 3) – объявление двумерного массива. Рассмотрим некоторые из способов ввода.
Рекурсия - это такая организация алгоритма, при которой процедура обращается к самой себе. Сама процедура называется рекурсивной.
В жизни вам не раз приходилось сталкиваться с рекурсией. Вспомните хотя бы стихотворение "У попа была собака" или то, как, сидя в поезде, вы ловили свое отражение в зеркале, которое отражалось в зеркале напротив, которое отражалось в зеркале напротив... Самым ярким примером является традиционное вычисление чисел Фибоначчи рекурсивным и итеративным способами. Напомню, что числами Фибоначчи называются числа, принадлежащие
следующей последовательности: Задача. В последовательности Фибоначчи первые два члена равны единице, а все последующие – сумме двух предыдущих. Написать программу, находящую определенный член последовательности (найти седьмой член).
Дополнительно Задача о кроликах или числа Фибоначчи
В 1202 году итальянский купец Леонардо из Пизы (1180—1240), более известный под прозвищем Фибоначчи, один из самых значительных математиков средневековья, сформулировал такую задачу:
Некто поместил пару кроликов в некоем месте, огороженном со всех сторон стеной, чтобы узнать, сколько пар кроликов родится при этом в течение года, если природа кроликов такова, что через месяц пара кроликов производит на свет другую пару, а рождают кролики со второго месяца после своего рождения.
Рост численности кроликов можно проследить на схеме, выполненной в виде Flash-анимации:
Решая задачу Фибоначчи, мы получаем ряд чисел: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13,… где каждое следующее число равно сумме двух предыдущих. Эта последовательность, получившая название ряда Фибоначчи, обладает удивительными свойствами.
Во-первых, отношение двух соседних чисел приближенно равно числу «фи», и чем дальше пара чисел находится от начала последовательности, тем точнее это приближение.
Во-вторых, с парами чисел Фибоначчи связаны, как ни странно, форма цветков, расположение листьев на стебле растений и зерен в подсолнухе. Об этом написано в разделе Золотое сечение… в природе: Интерес к этому ученых (да и любителей) отнюдь не случаен. Он вызван прежде всего тем, что повторяющиеся элементы создают симметричные структуры — паттерны, и в них совершенно четко прослеживаются числовые закономерности. Установлено, что почки и листья на ветках растений, чешуйки шишек располагаются точно по спиралям, причем число спиралей, закрученных в правую сторону и число спиралей, закрученных в левую — совпадают с соседними числами ряда Фибоначчи: (1 1 2 3 5 8 13 21 34 55... — здеь каждое следующее число равно сумме двух предыдущих).
|